Замена масла BMW i3 2013

Замена масла BMW i3 2013: Полное руководство

BMW i3 2013 – электромобиль с уникальной конструкцией, требующей особого подхода к обслуживанию.
Замена масла в данном автомобиле, хоть и не такая частая, как в ДВС,
важна для поддержания работоспособности редуктора и других узлов.
В этом руководстве мы подробно рассмотрим процесс замены масла,
чтобы вы могли выполнить его самостоятельно, соблюдая все рекомендации.

Регулярная замена масла гарантирует плавную работу трансмиссии и продлевает срок службы компонентов.

BMW i3 2013 – это не просто электромобиль, это концептуально новый подход к городскому транспорту. Его обслуживание имеет ряд особенностей, отличающих его от традиционных автомобилей с двигателями внутреннего сгорания. В отличие от обычных машин, где основная задача – замена моторного масла, в i3 необходимо уделять внимание маслу в редукторе, а также в системе охлаждения батареи (в зависимости от комплектации).

Редуктор в BMW i3 выполняет функцию передачи крутящего момента от электромотора к колесам. Масло в редукторе подвергается значительным нагрузкам и требует своевременной замены для обеспечения бесперебойной работы трансмиссии. Пренебрежение этой процедурой может привести к дорогостоящему ремонту.

Важно понимать, что i3 не имеет традиционной системы смазки двигателя, поэтому замена “моторного” масла в привычном понимании не требуется. Однако, обслуживание других узлов, требующих смазки, является обязательным; Соблюдение рекомендованных интервалов замены масла – залог долгой и надежной эксплуатации вашего BMW i3.

Необходимые инструменты и материалы

Для успешной замены масла в BMW i3 2013 вам потребуется следующий набор инструментов и материалов. Подготовка – ключ к успеху, поэтому убедитесь, что все необходимое у вас под рукой до начала работ.

Инструменты:

  • Ключ-шестигранник (для сливной пробки редуктора – размер уточните в документации к авто).
  • Динамометрический ключ (для затяжки сливной пробки и других элементов с определенным моментом).
  • Воронка (для удобного залива нового масла).
  • Емкость для слива отработанного масла (достаточного объема).
  • Перчатки (для защиты рук).
  • Тряпки (для очистки поверхностей).

Материалы:

  • Трансмиссионное масло (спецификация указана в руководстве по эксплуатации BMW i3).
  • Новая сливная пробка (с уплотнительным кольцом – рекомендуется заменять при каждой замене масла).
  • Новый масляный фильтр (если предусмотрен конструкцией – уточните в документации).

Важно: Используйте только рекомендованные BMW масла и фильтры!

2.1 Список инструментов

Для проведения замены масла в BMW i3 2013 вам понадобится следующий перечень инструментов. Точность и аккуратность – важные факторы при работе с электромобилем, поэтому используйте качественный инструмент.

  1. Ключ-шестигранник (Hex key) – размер 17 мм (может варьироваться, уточните в документации к вашему автомобилю) для откручивания сливной пробки редуктора.
  2. Динамометрический ключ (Torque wrench) – необходим для точной затяжки сливной пробки и других крепежных элементов с соблюдением рекомендованного момента затяжки. Диапазон: 20-60 Нм.
  3. Воронка (Funnel) – для аккуратного и чистого залива нового трансмиссионного масла в редуктор.
  4. Емкость для слива отработанного масла (Drain pan) – объемом не менее 3 литров, устойчивая и герметичная.
  5. Перчатки (Gloves) – нитриловые или латексные, для защиты рук от масла и загрязнений.
  6. Тряпки (Rags) – чистые, без ворса, для очистки поверхностей и удаления пролитого масла.
  7. Головка торцевая (Socket wrench) ⏤ для снятия защиты картера (если установлена).
  8. Подставки под автомобиль (Jack stands) ⏤ для безопасной работы под автомобилем.

Внимание: Перед использованием убедитесь в исправности всех инструментов!

2.2 Список необходимых материалов (масло, фильтр, уплотнительные кольца)

Для корректной замены масла в BMW i3 2013 вам потребуются следующие материалы. Использование оригинальных запчастей BMW или аналогов, соответствующих спецификациям, гарантирует надежность и долговечность системы.

  • Трансмиссионное масло (Gear oil) – BMW Longlife Transmission Fluid LL-01 (или аналог, соответствующий спецификации BMW). Объем: примерно 1.2 ⏤ 1.5 литра (уточните в руководстве по эксплуатации);
  • Сливная пробка (Drain plug) – новая, с интегрированным уплотнительным кольцом. Номер детали: 24367574889 (уточните по VIN-коду вашего автомобиля).
  • Уплотнительное кольцо (Sealing ring) – если сливная пробка не имеет интегрированного кольца. Номер детали: 24367574890.
  • Масляный фильтр (Oil filter) – в некоторых комплектациях i3 предусмотрен фильтр трансмиссионного масла. Номер детали: 83600430488 (уточните наличие и номер по VIN-коду).
  • Очиститель тормозов (Brake cleaner) – для очистки сливной пробки и прилегающих поверхностей.

Рекомендация: Приобретайте материалы у проверенных поставщиков, чтобы избежать подделок.

Пошаговая инструкция по замене масла

Следуйте этой пошаговой инструкции для безопасной и эффективной замены масла в BMW i3 2013. Внимательное соблюдение каждого шага – залог успешного результата. Перед началом убедитесь, что автомобиль находится на ровной поверхности и зафиксирован стояночным тормозом.

  1. Подготовка: Установите автомобиль на подставки (после поднятия домкратом) для обеспечения безопасного доступа к нижней части.
  2. Поиск сливной пробки: Найдите сливную пробку редуктора (обычно расположена в нижней части редуктора).
  3. Слив старого масла: Подставьте емкость для слива масла под сливную пробку и аккуратно открутите пробку ключом-шестигранником.
  4. Замена фильтра (если есть): Если в вашей комплектации предусмотрен масляный фильтр, открутите его специальным ключом и замените на новый.
  5. Установка сливной пробки: После полного слива масла, очистите сливную пробку и установите новую уплотнительную шайбу (если требуется). Затяните пробку с рекомендованным моментом (указан в руководстве).
  6. Залив нового масла: Используя воронку, залейте новое трансмиссионное масло в редуктор.

Следующие шаги (3.4 и 3.5) будут описаны в следующих разделах.

3.1 Подготовка автомобиля к замене масла

Правильная подготовка автомобиля – важный этап перед началом замены масла в BMW i3 2013. Это обеспечит вашу безопасность и упростит процесс работы. Не пренебрегайте этими шагами!

  1. Остановка и фиксация: Установите автомобиль на ровную, твердую поверхность. Включите стояночный тормоз (ручник) и убедитесь, что он надежно зафиксирован.
  2. Охлаждение: Дайте редуктору остыть, особенно если автомобиль недавно использовался. Работа с горячим маслом может привести к ожогам.
  3. Подъем автомобиля: Используйте домкрат для подъема передней или задней части автомобиля (в зависимости от расположения редуктора). Обязательно установите подставки под автомобиль для обеспечения безопасности. Никогда не работайте под автомобилем, опирающимся только на домкрат!
  4. Защита: Если под автомобилем установлена защита картера, возможно, потребуется ее снять для доступа к сливной пробке редуктора.
  5. Подготовка инструментов и материалов: Разложите все необходимые инструменты и материалы в удобном для доступа месте.

Проверьте наличие всех необходимых инструментов и материалов перед началом работы!

3.2 Слив старого масла

Аккуратный слив старого масла – ключевой этап замены. Соблюдайте осторожность, чтобы избежать ожогов и загрязнения окружающей среды. Старое масло содержит вредные вещества и требует правильной утилизации.

  1. Расположение емкости: Подставьте подготовленную емкость для слива масла непосредственно под сливную пробку редуктора. Убедитесь, что емкость достаточно большая, чтобы вместить весь объем масла.
  2. Откручивание пробки: Используя ключ-шестигранник, аккуратно открутите сливную пробку редуктора. Будьте готовы к тому, что масло начнет вытекать сразу после ослабления пробки.
  3. Полный слив: Дайте маслу полностью стечь из редуктора. Это может занять 15-30 минут. Для ускорения процесса можно слегка наклонить автомобиль.
  4. Осмотр пробки: Осмотрите сливную пробку на наличие повреждений или износа. При необходимости замените ее.
  5. Очистка: Очистите сливную пробку и прилегающую область от загрязнений.

Внимание: Не допускайте попадания масла на горячие части автомобиля!

3.3 Замена масляного фильтра

Замена масляного фильтра – важная процедура, обеспечивающая чистоту масла и продлевающая срок службы редуктора. Не все комплектации BMW i3 2013 оснащены фильтром, поэтому проверьте наличие фильтра в руководстве по эксплуатации.

  1. Поиск фильтра: Найдите масляный фильтр редуктора. Обычно он расположен рядом с редуктором и имеет цилиндрическую форму.
  2. Подготовка: Подставьте тряпку под фильтр, чтобы собрать пролитое масло.
  3. Откручивание фильтра: Используя специальный ключ для масляных фильтров, аккуратно открутите старый фильтр против часовой стрелки.
  4. Смазка уплотнительного кольца: Смажьте уплотнительное кольцо нового фильтра небольшим количеством свежего трансмиссионного масла.
  5. Установка нового фильтра: Закрутите новый фильтр вручную до упора, а затем дотяните его ключом на 3/4 оборота (или согласно инструкции на фильтре).

Важно: Не перетягивайте фильтр, чтобы не повредить его!

3.4 Залив нового масла

Залив нового трансмиссионного масла – ответственный этап, требующий аккуратности и соблюдения рекомендованного объема. Не перелейте масло, так как это может привести к повреждению редуктора.

  1. Подготовка: Установите воронку в заливное отверстие редуктора.
  2. Залив масла: Медленно и аккуратно залейте рекомендованное количество нового трансмиссионного масла (указано в руководстве по эксплуатации). Обычно это около 1.2 ⏤ 1.5 литров, но точное количество может варьироваться.
  3. Проверка уровня: После залива масла, проверьте уровень масла с помощью щупа (если он предусмотрен конструкцией) или визуально, если есть контрольное отверстие.
  4. Долив масла: При необходимости долейте масло до достижения необходимого уровня.
  5. Удаление излишков: Если масло было пролито, немедленно удалите его чистой тряпкой.

Внимание: Используйте только рекомендованное BMW трансмиссионное масло!

Автосервис АРТГАРАЖ: Профессиональный ремонт и обслуживание Вашего авто! Звоните: 89031797973

Вы не можете скопировать содержимое этой страницы